Югославский лёгкий штурмовик СОКО Ј-20 Крагуј
Штурмовик СОКО Ј-20 Крагуј был создан в начале 1960-х гг. Белградским Авиационно-техническим институтом. Самолёт создавался как лёгкий штурмовик/разведчик. Одним из требований, выдвинутых заказчиком, югославскими военными, была возможность работы с коротких импровизированных взлётно-посадочных полос. Данное требование закладывалось военными для обеспечения авиационной поддержки в случае уничтожения югославских авиабаз.
Первый полёт самолёт совершил в 1962-м году. Самолёт оснащался 6-цилиндровым оппозитным двигателем Textron Lycoming GSO-480-B1A6 мощностью 340 л.с. (разработки американской фирмы Lycoming Engines). Самолёт имел крейсерскую скорость 275 км/ч, практический потолок в 8 000 м и радиус действия 400 км. Вооружение самолёта состояло из двух 7,62-мм пулемётов. Бомбовая нагрузка самолёта составляла до 400 кг., размещённых на 6 точках подвески
Серийное производство J-20 было организовано на заводе СОКО в городе Мостар в 1964-м году. Всего было произведен 41 J-20 в двух производственных сериях. Самолёты поступили на вооружение авиационных подразделений войск территориальной обороны, где использовались до 1989-го года, после чего были списаны и переданы гражданским организациям. В ходе гражданской войны в Югославии некоторое количество самолётов было вновь мобилизовано на службу и использовалось различными противоборствующими сторонами
Первый полёт самолёт совершил в 1962-м году. Самолёт оснащался 6-цилиндровым оппозитным двигателем Textron Lycoming GSO-480-B1A6 мощностью 340 л.с. (разработки американской фирмы Lycoming Engines). Самолёт имел крейсерскую скорость 275 км/ч, практический потолок в 8 000 м и радиус действия 400 км. Вооружение самолёта состояло из двух 7,62-мм пулемётов. Бомбовая нагрузка самолёта составляла до 400 кг., размещённых на 6 точках подвески
Серийное производство J-20 было организовано на заводе СОКО в городе Мостар в 1964-м году. Всего было произведен 41 J-20 в двух производственных сериях. Самолёты поступили на вооружение авиационных подразделений войск территориальной обороны, где использовались до 1989-го года, после чего были списаны и переданы гражданским организациям. В ходе гражданской войны в Югославии некоторое количество самолётов было вновь мобилизовано на службу и использовалось различными противоборствующими сторонами
Комментарии
Отправить комментарий